Выбрать страницу

Утро началось с дождя. Всё небо было тёмно-серое, без единого просвета.

Идти гулять в такую погоду нет никакого желания, посему я решил заняться делами! Например – помыть посуду, горой скопившуюся за вчерашний день. На станции есть водопровод, воду в который качает насос из кривого озера. Вот только он её не греет… Поэтому процесс, который в Питере мне даже доставляет некоторое удовольствие (ну кухне, поздно вечером, в тишине, моешь посуду в тёплое воде и думаешь о высоком – красота!), здесь превращается в неприятную но обязательную процедуру. Но я с ней справился!

В районе половины двенадцатого проснулась Даша. Завтракали вчерашними блинами. Читал новости. Удивлялся, негодовал, грустил. Много думал…

После завтрака Даша решила-таки заштопать так внезапно порвавшиеся джинсы – пошла к Халаманам просить нитки и иголку. А в это время пришёл Александр с предложением пойти и снять сетки! Ветер, дождь – ну как я мог отказать?! Надев дедовы резиновые сапоги, я направился за Александром в сторону причала…

Дождь сверху, брызги спереди, ветер отовсюду… Мокрые сидения завершали весь этот набор приятностей.

Сеток было три и поставлены они были вдоль мыса – на другую сторону пролива в этот раз не ходили. В первой оказалось большое количество водорослей и одна большая камбала. Во второй оказался весь остальной улов – 4 камбалы, 3-4 зубатки, 5-6 штук трески. Последняя сетка, установленная под берёзкой (легендарное место, где никогда ничего не ловится, но куда всё равно ставят сетку – а вдруг в этот раз повезёт?!) принесла одно бычка…

К причалу мы вернулись мокрые, но довольные. И с уловом.

После разбора сеток, весь улов был собран в 3 примерно равные кучки, который случайным образом достались 3 семьям – нам, Халаманам и Сухотиным. Традиционный процесс – один отворачивается, другой тыкает в кучку и спрашивает «кому?». Отвернувшийся отвечает. Нам досталась большая зубатка, большая и средняя камбалы и одна небольшая трещина, которых я и распотрошил на берегу.

Этот день оказался ещё скучнее, чем предыдущий – периодически идущий дождь не оставлял никаких надежд на прогулку. Оставалось сидеть дома, чем мы и занимались.

В обед была почти доедена уха и полностью доедена жареная рыба – всё это нам оставил дед. Но ещё остались котлеты.

Около 5 часов мы отправились в гости Александру – помешали ему уснуть после позднего обеда. В итоге, правда, у него уснул я… А потом и Александра. Зато Даша навыгружала кучу фотографий в инстаграмм, используя wifi, раздаваемый ноутбуком Александра, который получал интернет через мой модем. Кстати, необъяснимо, но факт – в комнате Александра сигнал очень слабый и скорость низкая, а в соседней комнате Алексея Александровича скорость поднимается в 10-15 раз. Вот что значит «кабинет начальника биологической станции»!

Посидев (и поспав) немного у Александра и послушав в его исполнении отрывок из романа «Сеур-Выер» Юрия Коваля (невероятно странная вещь!) мы отправились к нам – пить чай и продолжать игру в «Данетки».

Пока все пили чай, я был занят жаркой рыбы в кляре, который, как оказалось, совсем не по душе Даше. А мне понравился. С «французскими травами». Александра рыбу не ест (аллергия), а Александр отказался под предлогом того, что после игры пойдём жарить и есть свою. Ну и ладно, мне больше досталось.

Часов в 9 все разошлись. Несколько позже Даша пошла упрашивать главу семейства Халаманов пометь ей песни под гитару. Судя по звукам, доносящимся из-за стены, уговоры прошли успешно.

Третий день подошёл к концу.